Городская научно-практическая конференция
4 апреля 2017
В МАДОУ «Детский сад №27» в конце марта 2017 года прошло значимое мероприятие для дошкольного образования города Ирбита – городская научно-практическая конференция «ФГОС ДО: опыт, возможности, проблемы, перспективы», которая была направлена на представление детскими садами практик по реализации ФГОС ДО.
По традиции открывала конференцию начальник Управления образованием – Лыжина Юлия Николаевна с напутственными словами выступающим и участникам мероприятия, затем следовало вступительное слово методиста по дошкольному образованию МКУ «Центр системы образования» И.В. Новиковой. Ирина Витальевна отметила работу детских садов в области внедрения ФГОС ДО, определила перспективы дальнейшей работы по реализации стандарта.
Опытом успешного внедрения ФГОС поделились педагоги, заместители заведующих по ВМР и методисты с педагогическим сообществом г. Ирбита в разных направлениях.
От нашего детского сада был представлен практикум «Экспертиза развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО», на котором педагогам предлагалось стать экспертами развивающей среды в двух возрастных группах – старшей группы «Гномики» и второй группы раннего возраста «Почемучки». Оценивание групп происходило согласно предложенных экспертных карт (группа раннего возраста, старшая группа), критериями которых послужили основные принципы организации среды по ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Участникам конференции была предоставлена уникальная возможность погрузиться в образовательное пространство групп: посмотреть представленную среду, проанализировать ее, взять на заметку предложенное оборудование и игровые пособия.
Так, в старшей группе педагогом Марковой Р.Г. было презентовано пространство, которое обеспечивает в полной мере познавательное развитие воспитанников: различные виды конструкторов и робототехника, микроскопы – цифровой и оптический, материалы для экспериментирования, цифровая лаборатория «Наураша», экран «Хочу все знать», который позволяет детям стать участниками планирования образовательной деятельности…
Во второй группе раннего возраста педагоги Киселева С.В. и Стихина Л.В. рассказали и показали экспертам, что такое маркеры игрового пространства и как из простого куска пластика создать развивающее пособие для организации сюжетных игр детей. Также вниманию гостей был представлен многофункциональное пособие – коврограф «Ларчик», который служит не только инструментом для размещения наглядной информации для воспитанников, но и местом детского «Вернисажа работ», разыгрыванию фетрового театра, изучением сенсорных эталонов. Удивил всех гостей и прозрачный настольный мольберт.
После посещения групп экспертам было предложено провести рефлексию в форме шести шляп мышления. Только вот шляпки обозначали не качества мышления, а принципы организации среды согласно ФГОС ДО.
Итогом рефлексии практикума послужил вывод экспертов о том, что развивающая среда в МАДОУ «Детский сад №27» соответствует современным требованиям.
Зам.зав. по ВМР Кизерова М.А.