К содержанию
На главную
Карта сайта
Вверх
Главная / Родителям / Виртуальное родительское собрание

Виртуальное родительское собрание

ТЕМА ДНЯ - Актуальные вопросы дошкольного образования

 

Уважаемые родители!

В данной статье мы хотим раскрыть основополагающие моменты дошкольного образования, как одного из уровней общего образования. Встав на одну ступень со школой, детский сад сейчас носит функцию не только присмотра и ухода, но и оказания образовательных услуг.

Поэтому, деятельность всего коллектива любого детского сада регламентирована нормативными документами. Вот основные из них:

Закон "Об образовании в РФ" - определяет цели и задачи дошкольного образования, направленность образовательной программы, роль родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - прописывает совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН) - название говорит само за себя: это требования к условиям размещения детских садов, помещениям, их оборудованию и содержанию, организации режима дня и др.

К содержанию этих документов в ходе собрания мы еще не раз вернемся.

Всю образовательную деятельность педагоги проектируют согласно разработанной ими рабочей программе. Она разрабатывается на учебный год, содержит в себе основные направления педагогической деятельности и является приложением к Основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (или кратко - ООП ДО).

Данный документ обозначает СОДЕРЖАНИЕ деятельности и ЗАДАЧИ, которые решаются на протяжении всего года. Программа содержит 5 модулей - образовательных областей (или их называют еще направлениями развития): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. По этим пяти направлениям и строится образовательный процесс в детском саду.

Условно весь образовательный процесс можно разделить на 2 компонента: непосредственная образовательная деятельность (или занятия) и образовательная деятельность в ходе режимных моментов. 

Занятия организуются согласно разработанному расписанию, которое соответствует нормам СанПиНа и возрастным особенностям детей. Например, в младшей группе допустима организация только 2 занятий по 15 минут с перерывом не менее 10 минут только в первой половине дня, а в старшей группе можно проводить занятия и во второй половине дня (после полдника, например).

Расписание составляется на каждую возрастную группу и регламентировано еще и учебным планом, где составлен определенный график на все возрастные группы.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов - это вся деятельность, которая происходит помимо организованных занятий: прогулка, прием пищи, утренняя гимнастика, свободная деятельность детей. Но и эта деятельность подчинена некоторым организационным моментам.

Во-первых, утренняя гимнастика - проводится согласно расписания, так как групп в детском саду 11, а помещений для ее организации - всего два. Также этот режимный момент позволяет ребятам настроиться на позитивный лад на весь день и зарядиться бодростью, поэтому очень рекомендуем вам, родителям, организовать себя и проводить своих малышей именно до зарядки.

Во-вторых, приемы пищи - тоже проходят организованно. Опять же - существует определенный график и нормы СанПиНа - между приемами пищи должно проходить 3-4 часа.

На прогулку каждая группа также выходит в сове время - таким образом обеспечивается и безопасный организованный выход детей.

Важно понимать, что вся работа в детском саду - это системная и организованная деятельность, которая, с одной стороны, регламентирована нормативными документами, с другой - должна обеспечить комфортное пребывание каждого ребенка - от малыша до будущего школьника.

Для того, чтобы педагогам определить, все ли правильно они делают в своей деятельности, те ли условия создают для развития детей, существует процедура мониторинга, или педагогическая диагностика. Заключается она в том, что педагоги методом наблюдения отмечают успехи детей в той или иной деятельности - рисовании, рассказывании сказок и рассказов, музыке и др. 

Такая диагностика проводится 2 раза в год - в сентябре и мае. Одним из эффективных инструментов здесь может послужить портфолио ребенка. Что это? Это папка достижений ребенка, куда складываются его лучшие работы, участие в конкурсах и проектах и просто информация о ребенке. Структуру портфолио воспитанника МАДОУ "Детский сад №27" можно посмотреть в разделе Сведения об образовательной организации - Документы - Локальные нормативные акты. И, если в младшем дошкольном возрасте заполнение портфолио ложится в основном на взрослых, то в старшем дошкольном возрасте это делают сами дети. Задача взрослого (педагога и родителя) -помочь ребенку, направить в нужное русло и увидеть результат его деятельности.

Организация образовательного процесса

 

 

 

Материалы родительских собраний