К содержанию
На главную
Карта сайта
Вверх
Главная / Новости / Маркеры игрового пространства

Маркеры игрового пространства

Маркеры игрового пространства

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается  живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Изучив требования к созданию предметно- пространственной среды, мы проанализировали существующие условия в группе. Оказалось, что созданная предметно-развивающая среда отвечает лишь некоторым ФГОС, не всегда учитываются принципы ее построения, страдает качественный и количественный состав предметно-развивающей среды. В связи с этим, целью нашей работы стало создание новых креативных маркеров пространства, оптимально соответствующих требованиям ФГОС по организации предметно-пространственной развивающей среды.

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

  

Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные материалы, которые можно стирать и гладить – это отрезы тканей разнообразной цветовой гаммы: красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный. Из больших отрезов ткани мы изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45х30, затем их соединили и обработали края, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице.

В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.      

Данные конструкции могут служить для сюжетно -ролевых игр. В любой момент, как только ребёнок проявит желание к игре, наши маркеры игрового пространства готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки красивые, яркие накидки на стулья, которые при помощи аксессуаров превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт и можно отправиться в путь.

Благодаря маркерам игрового пространства, развивающая предметно- пространственная среда в группе приобрела мобильность, вариативность и многофункциональность.

Внимательно наблюдая за каждым ребенком, мы  видим большой интерес и радость воспитанников, от рационально организованного развивающего пространства своей группы. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности.

Игровые маркеры пространства – это здорово! Дайте детству состояться - дайте детям наиграться!

Воспитатели второй группы раннего возраста Киселева С.В., Стихина Л.В.


Дата публикации: 23 марта 2017 | Категория:

Комментарии

captcha

Свежие публикации данной категории

16 августа Инвестиции в бизнес, как признак безлимитного доверия. Свердловская полиция призывает остерегаться лжеброкеров

11 августа Изменения в Постановлении "Порядок выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деяте

5 июня Комендантский час для несовершеннолетних. Ответственность за нарушение установленного «ночного запрета

28 апреля Всемирный день охраны труда

3 апреля Анкетирование родителей!

21 марта Выдача путевок в детский сад

21 марта В музей на Светлую Пасху!

20 марта Телефоны доверия

20 марта Внимание, тонкий лед!

20 марта Об участии в конкурсе профессионального мастерства. Интервью с финалистом

Сегодня 1 просмотр этой страницы