Универсальный игровой комплекс - коврограф «Ларчик»
20 февраля 2017
В нашей группе развивающая среда - это не только обеспечение детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними. Интеллектуально-творческому развитию детей способствует и атмосфера в коллективе. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
Использование в нашей работе универсального игрового комплекса коврограф «Ларчик» способствует проведению комплексной работы по развитию у воспитанников психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина); логико-математического развития ребенка (классификация, сериация); ознакомлению с окружающим миром.
Коврограф «Ларчик» — это игровое поле из ковролина размером 1*1 метр с нанесенной на него сеткой. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Эталоны цвета» и др. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий.
Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности детей.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на которой происходят разные чудеса.
На коврике «Ларчик» можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления превращают скучное занятие в веселую игру.
Комплект «Ларчик» позволяет проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения и решает следующие задачи:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития самоконтроля, индивидуального усвоения материала. Ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную ситуацию успеха! Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям.
Воспитатель младшей группы №4 «Звездочка» Судницына Г.В.