Прозрачный мольберт — особенный мир двух реальностей
27 декабря 2016
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Использование одного из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачного мольберта, из небьющегося стекла в деревянной раме, стало в нашей группе прекрасным проводником ребенка в мир красоты.
Цель работы на прозрачном мольберте: развивать высшие психические функции и творческое мышление. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Работа ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Используем для рисования на мольберте кисточки, губки, штампы. Применяем в практике нетрадиционные техники и приемы рисования. Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. Рисование пальцами обостряет ощущения. Игры с прозрачным мольбертом мы начинаем со сказки, стихотворения, потешки. Обыгрываем сюжет будущего рисунка, используя игрушки. Дети рисуют как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки.
Воспитатели Судницына Г. В., Косарева Л. Р.