Бусы - это интересно!
2 октября 2017
Так как развитие речи детей нашей возрастной группы, от 4 до 5 лет является очень актуальной областью, мы решили изучить интересное методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей, способствующее развитию речи “Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» более подробно и при поддержке родителей внедрить в практику.
В бусах есть что-то магическое… Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный. При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить…
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем!
“Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки" - это методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. Автором данного методического пособия является известный педагог Майя Ивановна Родина. Ознакомившись с пособием и технологией рисования бусами, мы поставили перед собой цель: создание условия, которое способствует развитию точности и координации движений рук и глаз, гибкости рук, влияющее на речевое развитие.
Задачи:
-способствовать развитию мелкой моторики и речевому развитию;
-способствовать формированию навыков пространственной ориентировки;
-формировать и закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
-способствовать формированию личностных качеств внимания, терпения, фантазии и воображения.
Данное методическое пособие поделено на ступени, всего их пять. В каждой ступени даны упражнения, а затем игры от Феи Бусинки на закрепление упражнений. Для удобства в работе мы создали уголок – « Бусоград».
В ходе рисования каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию, каждый ребенок будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй.
Этапы работы с дошкольниками по технологии «Бусоград»
I этап – Подготовительный. Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус.
II этап – Конструктивный. Работа строится на выкладывании отдельных предметов, сопровождающихся стихами и речевыми упражнениями.
III этап – Творческий. Самостоятельное(или группой детей) составление картины, заполнение контуров, придумывание мини рассказов, сказок.
Играя, с бусами дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря. Творите, фантазируйте, мечтайте!
Воспитатель средней группы Судницына Г.В.