Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Маршала Жукова, д. 4а
Телефон: +7 (34355) 6-09-68; + 7 (34355) 6-05-65

 

Главная / Родителям / Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника

Уважаемые родители, каждый из Вас желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлении поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

  • Регулярное питание;
  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  • Правильное чередование труда и отдыха;
  • Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

 Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

 

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

 

  

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

 Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. 

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить вне дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

 

Предлагаем ознакомиться с нашим режимом дня, чтобы у вас была возможность максимально приблизить свой распорядок!

 

Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни в образовательном учреждении (вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности)

холодный (образовательный) период (сентябрь – май)

Время

Режимные моменты, образовательная деятельность

 

07.00 – 08.00

Утренний прием

 

08.00 – 08.10

Утренняя гимнастика

 

08.10 – 08.40

Санитарно-гигиенические процедуры

Завтрак

 
 

08.40 – 09.00

Утренний круг

 

09.00 – 09.50

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (по подгруппам)

 

Двигательная, игровая активность

 

09.50 - 10.00

Второй завтрак

Подготовка к прогулке

 

10.00 – 11.20

Прогулка

 

11.20 - 11.40

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

 

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду

 

11.40 - 12.10

Обед

 

12.10 - 15.00

Подготовка ко сну

 

ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00 – 15.10

Подъем.

Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику

 

15.15 – 15.30

Полдник

 
 

15.30 – 16.10

 

 

Игры, общение

самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей.

Вечерний круг

 

16.10 – 17.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Прогулка.

Возвращение с прогулки

 
 

17.10 – 17.20

Подготовка к ужину.

 

17.20 – 17.40

Ужин

 

17.40 – 19.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Уход детей домой

 
 

 

Распорядок и режим дня детей 4-го года жизни в образовательном учреждении (младшая группа общеразвивающей направленности)

холодный (образовательный) период (сентябрь – май)

Время

Режимные моменты, образовательная деятельность

 

07.00 – 08.00

Утренний прием

 

08.00 – 08.10

Утренняя гимнастика

 

08.10 – 08.40

Санитарно-гигиенические процедуры

Завтрак

 
 

08.40 – 09.00

Утренний круг

 

09.00 – 09.40

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (по подгруппам)

 

Двигательная, игровая активность

 

09.50 - 10.00

Второй завтрак

Подготовка к прогулке

 

10.00 – 11.30

Прогулка

 

11.30 - 11.50

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

 

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду

 

11.50 - 12.20

Обед

 

12.20 - 15.00

Подготовка ко сну

 

ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00 – 15.20

Подъем.

Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику

 

15.20 – 15.30

Полдник

 
 

15.30 – 16.10

 

 

Игры, общение

самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей.

Вечерний круг

 

16.10 – 17.20

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Прогулка.

Возвращение с прогулки

 
 

17.30 – 17.50

Подготовка к ужину.

Ужин

 

17.50 – 19.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Уход детей домой

 
 

 

 

Распорядок и режим дня детей 5-го года жизни в образовательном учреждении (средняя группа общеразвивающей направленности)

холодный (образовательный) период (сентябрь – май)

 

Время

Режимные моменты, образовательная деятельность

 

07.00 – 08.00

Утренний прием

 

08.10 – 08.20

Утренняя гимнастика

 

08.20 – 08.40

Санитарно-гигиенические процедуры

Завтрак

 
 

08.40 – 09.00

Утренний круг

 

09.00 – 10.10

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (по подгруппам)

 

Двигательная, игровая активность

 

10.00 – 10.20

Второй завтрак

Подготовка к прогулке

 

10.20 – 11.40

Прогулка

 

11.40 – 12.00

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

 

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду

 

12.00 – 12.30

Обед

 

12.30 - 15.00

Подготовка ко сну

 

ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00 – 15.10

Подъем.

Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику

 

15.20 – 15.30

Полдник

 
 

15.30 – 16.20

 

 

Игры, общение

самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей.

Вечерний круг

 

16.20 – 17.30

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Прогулка.

Возвращение с прогулки

Подготовка к ужину.

 
 

17.40 – 18.00

Ужин

 

18.00 – 19.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Уход детей домой

 
 

 

 

Распорядок и режим дня детей 6-го года жизни в образовательном учреждении (старшая группа общеразвивающей направленности)

холодный (образовательный) период (сентябрь – май)

Время

Режимные моменты, образовательная деятельность

 

07.00 – 08.00

Утренний прием

 

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика

 

08.30 – 08.50

Санитарно-гигиенические процедуры

Завтрак

 
 

08.50 – 09.10

Утренний круг

 

09.10 – 10.55

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

 

Двигательная, игровая активность

 

10.10 – 10.20

Второй завтрак

Подготовка к прогулке

 

11.00 – 12.00

Прогулка

 

12.00 – 12.10

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

 

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду

 

12.10 – 12.30

Обед

 

12.30 - 15.00

Подготовка ко сну

 

ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00 – 15.10

Подъем.

Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

 

15.20 – 15.30

Подготовка к полднику

Полдник

 
 

15.30 – 16.30

 

 

Игры, общение

самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей.

Вечерний круг

 

16.30 – 17.40

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Прогулка.

Возвращение с прогулки

Подготовка к ужину.

 
 

17.50 – 18.10

Ужин

 

18.10 – 19.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Уход детей домой

 
 

 

Распорядок и режим дня детей 7-го года жизни в образовательном учреждении (подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности)

холодный (образовательный) период (сентябрь – май)

Время

Режимные моменты, деятельность

 

07.00 – 08.00

Утренний прием

 

08.00 – 08.30

Утренний круг

 

08.20 – 08.40

Утренняя гимнастика

 
 

08.40 – 09.00

Санитарно-гигиенические процедуры

Подготовка к завтраку

Завтрак

 
 

 

 

09.00 –11.00

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

 
 

10.20 – 10.30

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

 

 

11.00 - 12.10

Подготовка к прогулке

 

Прогулка

 

12.10 - 12.20

 

 

12.20 – 12.50

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

 

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду

 

Обед

 

12.50 - 15.00

Подготовка ко сну

 

ДНЕВНОЙ СОН

 

15.00 – 15.20

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.

 

15.20 – 15.30

Подготовка к полднику

Полдник

 

15.30 – 16.30

 

 

 

Игры, общение

самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей.

Вечерний круг

 

16.30 – 17.40

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

 

Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение

 

Подготовка к ужину

 

18.00 – 18.20

Ужин

 

18.20 – 18.30

Подготовка к прогулке

 

18.30 – 19.00

Прогулка, уход домой

 

 

 

 

На сайте ds27irbit.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы