Проектная деятельность в детском саду
14 апреля 2017
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение обязано:
– обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
– обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
– реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
– помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;
– привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
– обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
В этой связи, педагоги дошкольных учреждений нашего города, стремящиеся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач, собрались в МАДОУ «Детский сад №27» на «Консультацию - практикум по проектной деятельности в ДОУ».
Проектная деятельность сегодня является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
В ходе консультации была определена роль педагога:
Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт.
Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
И выработаны рекомендации педагогам по работе над проектом:
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11.Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
Воспитатели Судницына Г.В., Стихина Л.В.
Проектная деятельность
-
Консультация Проект в ДОУ*.docx | размер 36.1 Kb | загружено 14 апреля 2017 в 15:13
-
Проектная деятельность в ДОУ*.ppt | размер 2.9 Mb | загружено 14 апреля 2017 в 15:13