Участие в окружном семинаре "Реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях города Ирбита"
7 февраля 2018
6 февраля 2018 года в городе Ирбите состоялся окружной семинар "Реализация ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Ирбита" на базе МАДОУ "Детский сад №26", целью которого выступило представление педагогических практик по реализации стандарта дошкольного образования. Пять детских садов МО город Ирбит поделились опытом работы с педагогическими работниками Ирбитского района, Байкалово и Туринска в применении современных педагогических технологий, игрового оборудования а также модернизации развивающей предметно-пространственной среды. Опыт работы представили и наши педагоги.
Педагоги МАДОУ "Детский сад №27" на протяжении года работают над проектом "Инженерная школа в детском саду" в рамках базовой площадки по развитию компетенций конструирования и робототехники ГБПОУ СО "Ирбитский гуманитарный колледж". Поэтому именно опытом применения различных образовательных конструкторов, цифрового оборудования и робототехники решили поделиться наши воспитатели в формате интерактивной экскурсии.
Оксана Викторовна Коробицина презентовала цифровую лабораторию "Наураша в стране Наурандия" с помощью которой она с детьми изучает такие сложные понятия, как "Звук", "Электричество", "Магнетизм", "Свет" и др. Данная лаборатория работает по принципу интерактивной компьютерной игры, что не только познавательно, но и интересно дошкольникам. Помимо изучения понятий наши воспитанники имеют возможность самостоятельно собрать из электронного конструктора "Знаток" звуки спецтехники, провести опыты с магнитом и светом, а также собрать радиоуправляемый вездеход.
Старостина Марина Леонидовна рассказала о системе применения образовательных конструкторов LEGO Education от раннего возраста до подготовительной к школе группы. С данным конструктором в нашем детском саду дети работают по системе "от простого к сложному" - чем младше дети, тем крупнее детали конструктора и наоборот.
Так, к подготовительной к школе группе дети не только собирают модели различных построек, но и осваивают элементы робототехники - программируют танцующих птичек, аллигатора или качающуюся лодку.
Ксенией Григорьевной Поповой была продолжена тема использования первороботов в образовательной деятельности. Педагогом был представлен опыт по применению программируемых мини-роботов "Умная пчела", которые имеют ряд преимуществ. Помимо "Умной пчелы" участникам семинара были продемонстрированы преимущества цифрового микроскопа, который не только может увеличивать предметы в 10-ти кратном размере, но и позволяет выводить изображение на экран или вести видеосъемку.
В заключение экскурсии заместителем заведующего по ВМР Кизеровой М.А. было отмечено, что работа с таким оборудованием позволяет организовать образовательный процесс на новом, более качественном уровне, что, в свою очередь, развивает у воспитанников инженерное мышление.
Интерактивная экскурсия вызвала огромный интерес у участников семинара, так как представленное педагогами оборудование является мощным стимулятором к деятельности и развитию основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста.