Городской семинар по изобразительной деятельности
12 марта 2019
В течение 2018-2019 учебного года в детских садах города Ирбит проходят тематические семинары по реализации ФГОС ДО. Семинары носят практико-ориентированный характер и раскрывают опыт работы каждого детского сада, а также они разбиты на блоки: взаимодействие детского сада с семьей, игровая деятельность, продуктивная деятельность, поддержка инициативы детей, инструментарий оценки условий ФГОС ДО и организационно-методическое сопровождение.
Педагогами нашего детского сада был представлен опыт работы по созданию условий для художественно-эстетического развития в процессе изобразительной деятельности 11 марта 2019 года.
Данная тема была нами проанализирована на уровне детского сада, и выявлены ряд проблем при посещении занятий по изобразительной деятельности, а именно:
- не всегда соблюдается структура проведения занятия по изобразительной деятельности;
- детские работы не всегда соответствовали возрастным характеристикам детей (программным требованиям);
- в развивающей среде недостаточно для свободного выбора детьми материалов, по рисованию, лепке и аппликации.
В течение семинара вместе с воспитателями детских садов города Ибита рассмотрели эти проблемы и определили пути их решения.
Вместе с Поповой Ксенией Григорьевной посмотрели фрагмент занятия и провели его анализ с выявлением основных ошибок, которые допускаются педагогами. Также проанализировали и детские работы.
Ольгой Николаевной Зенковой был проведен практикум по методике изобразительной деятельности с детьми младшего, средней и старшего дошкольного возраста.
Последним пунктом было изучение развивающей среды, про организацию которой в МАДОУ "Детский сад №27" также рассказала Попова К.Г.
Таким образом, подводя итог семинара, мы с педагогами сделали вывод о том, что если мы:
- знаем теоретические основы методики изобразительной деятельности, возрастные особенности дошкольников и правильно планируем педагогический процесс;
- грамотно проектируем развивающую среду, в которой ребенок может организовать самостоятельную изобразительную деятельность;
- проводим системные обучающие занятия по формированию у детей технических и изобразительных навыков;
- осуществляем принцип индивидуализации и ориентированы на личный результат каждого ребенка;
- при педагогическом наблюдении сравниваем результат деятельности ребенка с его предыдущим результатом,
То мы можем говорить, что мы создаем благоприятные психолого-педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
И если говорить о результатах нашей деятельности, то после 4 заседаний методического объединения и 8 педагогических часов были проведены взаимопосещения занятий, которые показали значительный рост уровня профессионального мастерства педагогов в направлении изобразительной деятельности и практически отсутствие выделенных проблем вначале.