Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Маршала Жукова, д. 4а
Телефон: +7 (34355) 6-09-68

 

Главная / Новости / Информационная безопасность детей!

Информационная безопасность детей!

13 декабря 2019

Уважаемые родители!

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию [1].

Проблема информационной безопасности для школьников в интернете приобретает все большую актуальность для здоровья и интеллектуального, нравственного развития молодого поколения. Сегодня педагогическая общественность, все активнее используя средства информационных и коммуникационных технологий, ресурсы и услуги интернета, осознает, что глобальные сети наряду с уникальными возможностями, которые с их помощью открываются для системы образования, таят в себе и чрезвычайную опасность.

Важно понимать, что информационная безопасность детей – это забота не только школы, педагогов, но и родителей.

Ведь наши российские дети регулярно посещают сеть Интернет: и в то время, когда находятся в школе, и   находясь дома. Зачастую это происходит без контроля и присмотра педагогов и родителей.

Проблемы, к которым это приводит, известны. Это:

– издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком, травля (буллинг);

– воровством его аккаунтов, денег и личных данных;

– втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д.);

– прочтение детьми информации, вредящих их мировоззрению и психотическому состоянию.

Тревожен факт усиления угроз и рисков, связанных с поведением детей в сети Интернет. По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» у 87% процентов детей возникали различные проблемы в сети «Интернет» только за последний год, и, к сожалению, только 17% детей рассказали о них своим родителям.

 Причины этого различны:

– дети часто уверены в том, что родители не знают, как решить их проблемы;

– дети испытывают страх перед родителями;

– дети не имеют возможности рассказать и поделиться с родителями своими проблемами [2,3].

Родители и дети – два разных поколения, кардиально отличающиеся друг от друга.

Современные школьники – это дети XXI века. Согласно теории поколений, разработанной американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 году, нынешние дети являются поколением Z. Они абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность [4]. Их рождение совпало с цифровой революцией и появлением первого смартфона, они живут в совершенно другом мире, мире Интернета. Интернет – это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром.

Сегодняшние родители, выросшие в другое время, сами должны учиться существованию в сети Интернет, овладевать «цифровой компетентностью».

Цифровая компетентность – это не только сумма общепользовательских и профессиональных знаний и умений, но и ценностная установка на эффективную деятельность и личное отношение к ней, основанное на чувстве ответственности.  Цифровая компетентность – это личностный компонент для каждого современного человека.

Иными словами, овладение цифровой компетентностью сегодня – это необходимость и для родителей, и для детей. Поэтому каждому родителю сегодня важно выстроить свое общение с ребенком именно как взаимодействие по совместному с ребенком овладению цифровой компетентностью.

Вместе с тем, выполняя родительские функции, родитель должен стать тем, кто напрямую будет обеспечивать информационную безопасность своего ребенка в сети Интернет [9].

При подготовке методических рекомендаций были использованы материалы ГАОУ ДПО СО «ИРО», разработанные для педагогов Свердловской области и используемые в процессе реализации дополнительных профессиональных программ (авт. Л. И. Долинер, Г. А. Бутакова, Е. В. Ахлестина, Т. А. Сундукова, Д. Е. Щипанова, Н.В. Шпарута, Н.Ю. Сероштанова,), а также материалы И.А. Волковой И.А. (МАОУ Лицей № 130, г. Екатеринбург).

Методические рекомендации для родителей


На сайте ds27irbit.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы